
Триумф аргентинского фольклора в России
14457
0
14457
19:00 от 17.10.2023
Автор:
Инесса Дехтярева
Танец пастухов и военное искусство индейцев покоряют мировые сцены: XVI Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова завершился в Москве спектаклями «Малево экстрим», на каждом из которых был аншлаг. Могли ли индейцы и гаучо (аргентинские пастухи) подумать, что их владение своим уникальным оружием через столетия станет высоким искусством? Болеадорас – камни, обернутые в кожу (сейчас вместо камней – тяжелые шары), на длинных жилах животных или кожаных ремнях – были основным орудием на протяжении тысячелетий от Мексики до Огненной Земли. Опасный предмет был единственным средством в борьбе индейцев против конкистадоров, а затем – оружием гаучо в охоте и на полях сражений. В России многие люди впервые увидели мастеров болеадорас именно на сцене Московского театра имени Моссовета. А вот танец маламбо многие видели, пусть и не зная названия, в «Танце гаучо» великого Игоря Моисеева.
Матиас Хайме: «Наше шоу обязано традиционному танцу Аргентины – маламбо. Это фольклорный танец, который получил распространение среди гаучо. Как и танго, вначале маламбо танцевали только мужчины. Они должны были показать ловкость и быстроту своих ног. Но мы создали собственную версию: добавили ударные музыкальные инструменты».

Матиас Хайме
Режиссер, хореограф и солист спектакля Матиас Хайме – основатель аргентинской труппы «Малево». Матиас родился в Аргентине в 1989 году. В юности брал уроки классического и современного танца, фламенко и zapateo (сапатео – искусство отбивать ритм ногами), став профессиональным танцором уже к 16 годам.
Матиас Хайме: «Мы жили в очень в тяжелых условиях. У нас часто не было электричества, не было кондиционеров… Танец позволил нам выжить! До нашего шоу не было самостоятельного шоу маламбо. Да, маламбо включали в большие шоу – танго или фламенко – как такое развлечение, изюминку. К примеру, довольно долго – несколько сезонов – я выступал с маламбо в танго шоу «Stravaganza». И хотя мы уже много и успешно работали в фольклоре, площадки для серьезной работы не существовало. Я собрал труппу «Малево» в 2015 году. Мы хотели, чтобы маламбо было представлено на профессиональном уровне! Благодаря участию нашей труппы в программе «America’s Got Talent» аргентинский фольклор вышел на новый – мировой – сценический уровень. Видео нашего выступления смогли увидеть во многих странах. Буквально через неделю после участия в программе мы вернулись в Штаты и отправились в наше первое турне при полных аншлагах».
Потом были большие туры по родной Аргентине и мировой успех: гастроли во Франции, Мексике, Монте-Карло, Японии, Китае, Дубае, Канаде, Испании. Исполнители сопровождали певца Рики Мартина и других поп-звезд, снялись в многочисленных рекламных роликах. В этом году «Малево» вновь стали победителями большого телевизионного конкурса и получили приглашение в Россию.
Фьюжн – один из основных форматов и приёмов современных постановок. В российских афишах вы увидите спектакли джаз-фламенко или джаз-танго-латина. Открывший чеховский фестиваль спектакль «Дикое танго» аргентинской труппы German Cornejo Dance Company удивил зрителей смешением аргентинского рока, фольклора и танго. В Malevo Extreme Матиас Хайме соединил культуру маламбо, типичные инструменты рокеров электронные барабаны, символ танго бандонеон с ритмами фламенко. На сцене – четыре музыканта и тринадцать парней «триатлонистов» - танцоров, барабанщиков, виртуозов boleadoras.

«Малево экстрим»
«Южноамериканская сенсация», «культурный посол национальной идентичности Аргентины» — так называют в прессе «Малево». Компания переосмыслила аргентинский танец маламбо, взяв за основу традиционный аргентинский фольклорный танец гаучо из региона Пампас, и возвысила его, демонстрируя современное, авангардное видение. Сохранив мужественность и ловкость маламбо, танцоры вывели этот традиционный танец на новый уровень, соединив его классическую технику с другими стилями, такими как фламенко, и включив в постановку живую перкуссию на сцене.
Сюжета как такового нет, спектакль больше похож на концерт. Но режиссер умело создает контрасты, не дает зрителю заскучать, рассказывает историю Аргентины, истории людей.
Матиас Хайме: «Именно после участия в телевизионном шоу мы поняли, что наше представление может иметь коммерческий успех. Там мы выступали с коротким номером, а в нашем полуторачасовом шоу мы рассказываем историю. И знаете – это все из жизни! Мы ничего не сочиняли, всё – правда. Слово «малево» с аргентинского диалекта переводится как “воин, боец”. Поэтому, когда мы выходим на сцену, мы сражаемся. За любовь, за своё счастье, за право быть самим собой».
Сценография практически отсутствовала – черный фон без декораций и современных мультимедиа. Свет и цвет вместе с артистами умело управляли эмоциями зрителей, усиливая впечатление, меняясь от кроваво красного или тревожно фиолетового к монохромным силуэтам в сизом дыму. Те, кто рисуют свет и управляют звуком, – важная часть труппы.
Ритм пронизывал тела зрителей, сотрясал сцену и стены театра Моссовета. Матиас Хайме перед каждым спектаклем проверял пол, потому что покрытие сцены тоже было участником спектакля. А шары болеадорас превращались в ударные инструменты в руках искусных «многостаночников». Зал не дышал, когда двое парней, крутя в каждой руке веревки с шарами, медленно сходились, как в дуэли, спиной друг к другу. Вот они сливаются в одно существо, поражая точностью синхронизации четырех рук, крутя веревки в бешеном ритме. Эхом ударов смертельных шаров о сцену звук отражается от стен, усиливая эффект. Болеадорас создавали невероятные оптические иллюзии опасного аттракциона. Полтора часа невероятной физической и эмоциональной отдачи почти без перерыва!

«Малево экстрим»
Музыканты буквально ненадолго давали отдохнуть танцорам, но не отпускали зрителей, обволакивая их щемящей нотой бандонеона, нежностью скрипки и гитары. Современным определением музыки танго является уникальный тембр – сочетание мехов бандонеона, струнных и клавиш. Но бандонеон принадлежит не только танго, он принадлежит душе каждого аргентинца и другим видам аргентинской культуры. Музыкальное попурри – танго Пьяццоллы, милонга, самба, чакарера, видала, южное и северное маламбо – звуки современной Аргентины. А почти в финале зрители просто тают от «Калинки-малинки» в музыкальной форме маламбо.
Наблюдать за теми зрителями, кто разбирается в аргентинском фольклоре, кто пропитан культурой, сам играет и танцует - отдельное удовольствие. Они купили билеты в первых рядах, с трудом сдерживали себя, чтобы не танцевать, активно хлопали, идеально попадая в ритмы.
Наталия Майстренко (танцор, ведущая телеграм-канала об аргентинском фольклоре Pena del fogon, лауреат конкурса аргентинского фольклора ADENTRO 2022): «Как объяснить, что такое Malevo Xtreme? Это не экспортный, туристический продукт для белых “гринго”. Это стильное минималистичное шоу, в которое хореограф Матиас Хайме упаковал смыслы целого пласта аргентинского народа – гаучо. В историческом и культурном плане их ценности сильно повлияли на облик всей страны. О чем шоу? О мужской солидарности, о том, что сердце звучит в тон национальных барабанов “бомбо”. Поверьте, ваше тоже будет биться в такт! О феноменальной ловкости рук и ног, без которых не прожить в бескрайней пампе, откуда родом эта культура. А еще, конечно, о безудержной любви к жизни, воплощенной в танце. Malevo завораживающе красиво и глубоко одновременно».
Танцоры выступали с обнаженными торсами и в черных приталенных рубашках. Почти все номера в черных джинсах скинни. Никакой экзотики гаучо. Городской шик рокеров - так сейчас одевается молодежь в Аргентине. И лишь на танец маламбо самого древнего стиля – южного – танцоры вышли в костюмах по мотивам традиционной одежды гаучо.

«Малево экстрим»
К современным джинсовым шортам пришиты широкие белые полотна ткани с макраме – имитация cribado. Соблюдая стиль malambo sureno (или malambo sur), танцевали не в сапогах, а босиком. Вначале маламбо люди танцевали в том, в чем ходили: босыми или обматывали стопы кожей. Уже после испанского завоевания танец стали исполнять в сапогах. Этот более поздний стиль называется северное маламбо malambo norteno. В начале XX века, когда аргентинские звезды эстрады завоевывали европейский рынок, исполняя в том числе танго, они были обязаны предстать перед публикой в костюмах гаучо. Этого требовала мода на все экзотическое и местные профсоюзы, защищающие интересы локальных артистов. А в XXI веке не нужны атрибуты, чтобы познакомить мир с аргентинским фольклором.
Матиас Хайме: «Мы практически отказались от традиционной одежды аргентинских пастухов – chiripa, bombachas – в чем выступают танцоры маламбо. И оделись в современную одежду, которая больше понятна и нравится всему миру. Мы танцуем традиционное маламбо, традиционный стиль. А одеваемся мы так, чтобы быть ближе к людям. Но танец будет одинаковым – танцуем ли мы в традиционной одежде гаучо или в городской одежде».
Спектаклю рукоплескали во Владивостоке, Москве и Екатеринбурге. Несмотря на дикую усталость, после каждого спектакля артисты выходили в зрительный зал или фойе, чтобы пообщаться со зрителями. Тысячи видео счастливых поклонников заполонили социальные сети. На дневной субботний спектакль в Москву из разных городов России приехала большая группа активистов фольклорного аргентинского движения. Они пригласили артистов и работников шоу на пенью – фольклорную вечеринку, специально организованную в честь приезда звезд.
Виктория Лизунова (с мужем Jesus Gorgone работает под сценическим псевдонимом Duo Lizunova Gorgone, возглавляет и активно продвигает аргентинский фольклор в России, танцор, хореограф, педагог, лектор по истории аргентинского фольклора, со-организатор фестиваля аргентинского фольклора в России ADENTRO): «Это был спектакль, где одни из лучших танцоров своего времени погрузили нас в мир маламбо! Они показали не красивую сказку о герое-гаучо, но версию, где маламбо - это настоящий батл, где мужчина танцем завоевывал свое место под солнцем или право на любимую женщину. На сцене были показаны практически все грани маламбо как танца и культуры гаучо: мы увидели и северное маламбо, и южное (босиком). Безусловно, виртуозность, качество исполнения, сложность хореографии – все это было! Но главное – не это! Главное – это когда не знающие ритма и танца сотни зрителей смогли во время спектакля прохлопать сложнейший ритм сообща! Когда скрипач, играющий для зрителей, сам не мог удержаться и не пуститься в пляс! Когда полтора часа кажутся двадцатью минутами, и хочется ещё и ещё!».
Огромное спасибо организаторам Чеховского фестиваля за потрясающую программу! Отдельная благодарность пресс-секретарю Дарии Щадриной за помощь в подготовке материалов. В тексте использованы интервью Матиаса Хайме в телевизионных программах Telefe Rosario (Аргентина), All Stars (США), Tu si que vales (Италия), сюжетов 1 канала и канала Культура. Редакция продолжит знакомить вас с аргентинским фольклором, который завоевывает все больше поклонников во всем мире и в России.
Матиас Хайме: «Наше шоу обязано традиционному танцу Аргентины – маламбо. Это фольклорный танец, который получил распространение среди гаучо. Как и танго, вначале маламбо танцевали только мужчины. Они должны были показать ловкость и быстроту своих ног. Но мы создали собственную версию: добавили ударные музыкальные инструменты».

Матиас Хайме
Режиссер, хореограф и солист спектакля Матиас Хайме – основатель аргентинской труппы «Малево». Матиас родился в Аргентине в 1989 году. В юности брал уроки классического и современного танца, фламенко и zapateo (сапатео – искусство отбивать ритм ногами), став профессиональным танцором уже к 16 годам.
Матиас Хайме: «Мы жили в очень в тяжелых условиях. У нас часто не было электричества, не было кондиционеров… Танец позволил нам выжить! До нашего шоу не было самостоятельного шоу маламбо. Да, маламбо включали в большие шоу – танго или фламенко – как такое развлечение, изюминку. К примеру, довольно долго – несколько сезонов – я выступал с маламбо в танго шоу «Stravaganza». И хотя мы уже много и успешно работали в фольклоре, площадки для серьезной работы не существовало. Я собрал труппу «Малево» в 2015 году. Мы хотели, чтобы маламбо было представлено на профессиональном уровне! Благодаря участию нашей труппы в программе «America’s Got Talent» аргентинский фольклор вышел на новый – мировой – сценический уровень. Видео нашего выступления смогли увидеть во многих странах. Буквально через неделю после участия в программе мы вернулись в Штаты и отправились в наше первое турне при полных аншлагах».
Потом были большие туры по родной Аргентине и мировой успех: гастроли во Франции, Мексике, Монте-Карло, Японии, Китае, Дубае, Канаде, Испании. Исполнители сопровождали певца Рики Мартина и других поп-звезд, снялись в многочисленных рекламных роликах. В этом году «Малево» вновь стали победителями большого телевизионного конкурса и получили приглашение в Россию.
Фьюжн – один из основных форматов и приёмов современных постановок. В российских афишах вы увидите спектакли джаз-фламенко или джаз-танго-латина. Открывший чеховский фестиваль спектакль «Дикое танго» аргентинской труппы German Cornejo Dance Company удивил зрителей смешением аргентинского рока, фольклора и танго. В Malevo Extreme Матиас Хайме соединил культуру маламбо, типичные инструменты рокеров электронные барабаны, символ танго бандонеон с ритмами фламенко. На сцене – четыре музыканта и тринадцать парней «триатлонистов» - танцоров, барабанщиков, виртуозов boleadoras.

«Малево экстрим»
«Южноамериканская сенсация», «культурный посол национальной идентичности Аргентины» — так называют в прессе «Малево». Компания переосмыслила аргентинский танец маламбо, взяв за основу традиционный аргентинский фольклорный танец гаучо из региона Пампас, и возвысила его, демонстрируя современное, авангардное видение. Сохранив мужественность и ловкость маламбо, танцоры вывели этот традиционный танец на новый уровень, соединив его классическую технику с другими стилями, такими как фламенко, и включив в постановку живую перкуссию на сцене.
Сюжета как такового нет, спектакль больше похож на концерт. Но режиссер умело создает контрасты, не дает зрителю заскучать, рассказывает историю Аргентины, истории людей.
Матиас Хайме: «Именно после участия в телевизионном шоу мы поняли, что наше представление может иметь коммерческий успех. Там мы выступали с коротким номером, а в нашем полуторачасовом шоу мы рассказываем историю. И знаете – это все из жизни! Мы ничего не сочиняли, всё – правда. Слово «малево» с аргентинского диалекта переводится как “воин, боец”. Поэтому, когда мы выходим на сцену, мы сражаемся. За любовь, за своё счастье, за право быть самим собой».
Сценография практически отсутствовала – черный фон без декораций и современных мультимедиа. Свет и цвет вместе с артистами умело управляли эмоциями зрителей, усиливая впечатление, меняясь от кроваво красного или тревожно фиолетового к монохромным силуэтам в сизом дыму. Те, кто рисуют свет и управляют звуком, – важная часть труппы.
Ритм пронизывал тела зрителей, сотрясал сцену и стены театра Моссовета. Матиас Хайме перед каждым спектаклем проверял пол, потому что покрытие сцены тоже было участником спектакля. А шары болеадорас превращались в ударные инструменты в руках искусных «многостаночников». Зал не дышал, когда двое парней, крутя в каждой руке веревки с шарами, медленно сходились, как в дуэли, спиной друг к другу. Вот они сливаются в одно существо, поражая точностью синхронизации четырех рук, крутя веревки в бешеном ритме. Эхом ударов смертельных шаров о сцену звук отражается от стен, усиливая эффект. Болеадорас создавали невероятные оптические иллюзии опасного аттракциона. Полтора часа невероятной физической и эмоциональной отдачи почти без перерыва!

«Малево экстрим»
Музыканты буквально ненадолго давали отдохнуть танцорам, но не отпускали зрителей, обволакивая их щемящей нотой бандонеона, нежностью скрипки и гитары. Современным определением музыки танго является уникальный тембр – сочетание мехов бандонеона, струнных и клавиш. Но бандонеон принадлежит не только танго, он принадлежит душе каждого аргентинца и другим видам аргентинской культуры. Музыкальное попурри – танго Пьяццоллы, милонга, самба, чакарера, видала, южное и северное маламбо – звуки современной Аргентины. А почти в финале зрители просто тают от «Калинки-малинки» в музыкальной форме маламбо.
Наблюдать за теми зрителями, кто разбирается в аргентинском фольклоре, кто пропитан культурой, сам играет и танцует - отдельное удовольствие. Они купили билеты в первых рядах, с трудом сдерживали себя, чтобы не танцевать, активно хлопали, идеально попадая в ритмы.
Наталия Майстренко (танцор, ведущая телеграм-канала об аргентинском фольклоре Pena del fogon, лауреат конкурса аргентинского фольклора ADENTRO 2022): «Как объяснить, что такое Malevo Xtreme? Это не экспортный, туристический продукт для белых “гринго”. Это стильное минималистичное шоу, в которое хореограф Матиас Хайме упаковал смыслы целого пласта аргентинского народа – гаучо. В историческом и культурном плане их ценности сильно повлияли на облик всей страны. О чем шоу? О мужской солидарности, о том, что сердце звучит в тон национальных барабанов “бомбо”. Поверьте, ваше тоже будет биться в такт! О феноменальной ловкости рук и ног, без которых не прожить в бескрайней пампе, откуда родом эта культура. А еще, конечно, о безудержной любви к жизни, воплощенной в танце. Malevo завораживающе красиво и глубоко одновременно».
Танцоры выступали с обнаженными торсами и в черных приталенных рубашках. Почти все номера в черных джинсах скинни. Никакой экзотики гаучо. Городской шик рокеров - так сейчас одевается молодежь в Аргентине. И лишь на танец маламбо самого древнего стиля – южного – танцоры вышли в костюмах по мотивам традиционной одежды гаучо.

«Малево экстрим»
К современным джинсовым шортам пришиты широкие белые полотна ткани с макраме – имитация cribado. Соблюдая стиль malambo sureno (или malambo sur), танцевали не в сапогах, а босиком. Вначале маламбо люди танцевали в том, в чем ходили: босыми или обматывали стопы кожей. Уже после испанского завоевания танец стали исполнять в сапогах. Этот более поздний стиль называется северное маламбо malambo norteno. В начале XX века, когда аргентинские звезды эстрады завоевывали европейский рынок, исполняя в том числе танго, они были обязаны предстать перед публикой в костюмах гаучо. Этого требовала мода на все экзотическое и местные профсоюзы, защищающие интересы локальных артистов. А в XXI веке не нужны атрибуты, чтобы познакомить мир с аргентинским фольклором.
Матиас Хайме: «Мы практически отказались от традиционной одежды аргентинских пастухов – chiripa, bombachas – в чем выступают танцоры маламбо. И оделись в современную одежду, которая больше понятна и нравится всему миру. Мы танцуем традиционное маламбо, традиционный стиль. А одеваемся мы так, чтобы быть ближе к людям. Но танец будет одинаковым – танцуем ли мы в традиционной одежде гаучо или в городской одежде».
Спектаклю рукоплескали во Владивостоке, Москве и Екатеринбурге. Несмотря на дикую усталость, после каждого спектакля артисты выходили в зрительный зал или фойе, чтобы пообщаться со зрителями. Тысячи видео счастливых поклонников заполонили социальные сети. На дневной субботний спектакль в Москву из разных городов России приехала большая группа активистов фольклорного аргентинского движения. Они пригласили артистов и работников шоу на пенью – фольклорную вечеринку, специально организованную в честь приезда звезд.
Виктория Лизунова (с мужем Jesus Gorgone работает под сценическим псевдонимом Duo Lizunova Gorgone, возглавляет и активно продвигает аргентинский фольклор в России, танцор, хореограф, педагог, лектор по истории аргентинского фольклора, со-организатор фестиваля аргентинского фольклора в России ADENTRO): «Это был спектакль, где одни из лучших танцоров своего времени погрузили нас в мир маламбо! Они показали не красивую сказку о герое-гаучо, но версию, где маламбо - это настоящий батл, где мужчина танцем завоевывал свое место под солнцем или право на любимую женщину. На сцене были показаны практически все грани маламбо как танца и культуры гаучо: мы увидели и северное маламбо, и южное (босиком). Безусловно, виртуозность, качество исполнения, сложность хореографии – все это было! Но главное – не это! Главное – это когда не знающие ритма и танца сотни зрителей смогли во время спектакля прохлопать сложнейший ритм сообща! Когда скрипач, играющий для зрителей, сам не мог удержаться и не пуститься в пляс! Когда полтора часа кажутся двадцатью минутами, и хочется ещё и ещё!».
Огромное спасибо организаторам Чеховского фестиваля за потрясающую программу! Отдельная благодарность пресс-секретарю Дарии Щадриной за помощь в подготовке материалов. В тексте использованы интервью Матиаса Хайме в телевизионных программах Telefe Rosario (Аргентина), All Stars (США), Tu si que vales (Италия), сюжетов 1 канала и канала Культура. Редакция продолжит знакомить вас с аргентинским фольклором, который завоевывает все больше поклонников во всем мире и в России.
Комментарии
Читайте также

7 самых чувственных танго-сцен из фильмов
315352

День открытых дверей в танцевальной студии D-FUSION (Фоторепортаж)
117672

Оккупанты нас не сломят: хореограф балета Грузии удивил заявлением перед посещением Москвы
114487

Коллаборация танца: Ансамбль Моисеева исполнил Аргентинское танго
106333

В ритме Испании: интервью с хореографом-постановщиком спектакля «Дом Бернарды» Сусанной Ларриба Адель
104199
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
17.12.2023 - 17.12.2023
13.01.2024 - 14.01.2024
27.01.2024 - 28.01.2024
17.02.2024 - 17.02.2024
9.03.2024 - 9.03.2024